Фотоурок: очередной пробег с тилт-шифтом по городу

Помните я уже гулял по Нижневартовску с выдуманным тилт-шифтом, но тогда я многое перегнал в чб, да и темно на улице было, но получилось по-своему хорошо. Сегодня на улице осень, как и полагается для хороших людей вся в ярких красках и без дождей. В общем так и манит фотографировать улицы города, и иногда за его границами.

Я знаю что меня читает как минимум один пользователь, который ненавидит размытый фон (боке), ну и что бы не мучить скрол его мышки, единственная резкая фотография в заголовке поста 🙂

В продолжении поста более 30 фотографий и местами технический рассказ о том как получаются совсем другие снимки.

Рассказ о возможностях, технических тонких моментах о проблемах и прочем с чем вы столкнетесь при тилт-шифт съемке, всё в продолжении поста.

Обладателям беззеркалок NEX (Sony) знаю точно повезло, да и по-моему повезло всем кроме обладателей камер Samsung NX. Ну как повезло? Просто почти для всех камер есть тилт-адаптеры, а вот для самсунга нет, и похоже придется смириться что железяку не выпустят. Поэтому приходится снова что-то придумывать самому.

Самсунг еще и не умеет фотографировать без установленного объектива, поэтому датчик надо чем то зажать, можно конечно бумажку в 6 раз сложить было, но я снова разобрал китовый объектив и снял с него переднее крепление, которое так как родно в байонет камеры встало и зажало датчик. Вон то пластиковое кольцо внизу кадра.

Кольцо на месте, берем в руку камеру, в другую руку объектив. Вот кстати к слову о выборе объектива. Тут уж учтивая что оригинального адаптера у нас нет нам подойдет вообще любой объектив, будь то кенон, никон , фуджи, все что у вас есть под рукой. Главное в стекле для таких съемок это его светосила. В общем самый дешевый вариант это какой нить полтинник Гелиос или Canon 50mm 1.8. Я использовал Canon 50mm 1.4 USM. В кадре не он кстати, потому что на него я как раз фотографировал 🙂

В общем вот таким вот удержанием стекла с наклоном и выходим на улицу. Наклоны объектива производятся в любую сторону, вниз , вверх, вправо, влево. А еще лучше так скажем по компасу, например северо-восток как на снимке , задрав объектив вверх и немного вправо.

Сначала немного сложно уловить понимание куда уйдет ГРИПП (глубина резкости) при том или ином повороте объектива относительно матрицы камеры.

Поэтому первые кадры выходят так себе и ты все пытаешься настроиться, да и еще переживаешь что в камеру на матрицу все пыль ложится. Да и вообще переживаешь что всю эту конструкцию можно уронить замерзшими руками.

Потом начинаешь ловить детали, ведь кроме техники съемки нужно передать в фотографии хоть какую-то ценность, художественность и смысл всей задумки.

В продолжении поста будут подряд идти почти одинаковые кадры, снятые с одной точки, но с разно проходящей глубинной резкости (ГРИПП).
Ну вот например в резкости светильники и березки справа.

А здесь уже передаем и акцентируем внимание на осенней опавшей листве

Далее пробуем портреты, их тоже будет много в рассказе. Здесь глубина резкости близка к правильном её исполнению (параллельно матрице камеры)

Сместив объектив (направив его вверх) мы получаем уже вот такую картинку.

Кроме того что объектив можно смещать по направлениям, его еще можно смещать по удаленности от матрицы (назад, вперед), таким образом ловить в резкости удаленные объекты, поглощая в ГРИПП больше объектов, сейчас будут яркие примеры.

Вот резкость прошла через мальчика  справа по кадру уходя тонкой линией  влево-вверх.

Здесь то же самое, но объем и пространства побольше.

А вот здесь совсем другое дело, в резкости у нас ровная линия по горизонту. Размыто все поверху и понизу. Сфокусировавшись на людях полтинником при обычном раскладе дел, то есть при стандартной съемке (камера+объектив) в резкости у вас бы оказалось всё, ну чуть возможно размылась бы лужа на переднем плане.

В парке практически нельзя было остановиться и я пытался поймать фокус на всех мимо проходящих прохожих. Хотелось не просто отработать технику, но и поймать сюжет.

Брака очень много получается. Чтобы получить 25 кадров для поста я удалил более 70 кадров.

Перейдем к технически моментам. Учитывая что у нас так скажем air-версия адаптера, в отличии даже от самодельных тилт-шифт адаптеров , то пространство между камерой и объективом у нас ничем не прикрыто , поэтому ловим порой чудесных зайцев 🙂 Кстати кому все таки понравится такая техника съемки, то сначала задайтесь вопросом о покупке оригинального адаптера, а если таковых нет, то гугл вам в помощь с поисковым запросом  "самодельный тилт-шифт"

Такие снимки уже смахивают на экстра-боке, посмотрите по ссылке фото, многим из вас захочется сделать что-то подобное. Уверен.

Передается ли здесь осень? Нет. Это просто интересная техника фотосъемки.

А вот тут две техники съемки в одном кадре. На самом деле не все так просто, вот не буду рассказывать, просто попробуйте сделать что-то подобное даже без тилт техники. Просто сделайте отражение в луже резким и прорисованным светом, ну вот почти все и рассказал. Пробуйте.

Приступим к следующему не мало важному техническому моменту. На каких же параметрах снимать с помощью висящего в воздухе объектива? Стекло не передает информацию, свет дополнительный так и норовит попасть на матрицу между стеклом и камерой. Все снимки до этого , а может и включительно  с этим и следующим были сняты в режиме приоритета диафрагмы (AV), что в корне не правильно, ну хотя бы потому что диафрагму я уж точно на не закрепленном объективе не мог менять.

Поэтому вот такие то недосветы (прошлый кадр) , то пересветы и получались, камера на ЖКД (дисплее) вроде показывает отличную картинку, но при нажатом наполовину спуска затвора картинка на экране в миг меняется.

Поэтому было решено перейти в режим приоритета скорости затвора (TV либо S зависит от камеры), в той или иной интенсивности дневного света я быстро одним колесиком менял скорость затвора на нужный параметр и видел построенный кадр на ЖКД.

Кстати без ЖКД в такой технике съемки не обойтись, через видоискатель у вас все будет в резкости, а в режиме LiveView вы уже будете видеть готовый практически результат.

Фотографировать можно все было бесконечно.

А вот кстати яркий пример какие снимки будут получаться в первый раз.

Завершу пост еще очередным сравнением про поведение глубины резкости с одной точки съемки.

Итак вот первый кадр. Резкость проходит в 30 метрах от точки съемки пересекая плоскость от верхнего левого угла приходя в центр.

Второй кадр. Линия проходит также по левой части кадра, но уже ближе к точке съемки, поэтому правая часть превратилась в туман, вернитесь и посмотрите на бублики справа в прошлом кадре.

В третьем кадре даже необъяснимо проходящая резкость. На пальцах бы точно показал, но всё же постараюсь и здесь. Как видите резкость есть на самом переднем плане уходящая в бесконечность (линия по скамейкам до кучки людей) и в то же время мы видим резкость на деревьях справа. То есть резкость она прошла перпендикулярно матрице, она параллельная земле, но с уклоном влево.

Что не понятно и не спрашивайте, сам не понимаю как это работает 🙂 Пробуйте если это вам интересно.

Кстати уже после съемки пришла идея вместо кольца с разобранного объектива купить реверсивное кольцо (используется и будет полезным для макро съемки), которое так же зажмет датчик присутствия объектива, но это так совет для тех у кого камеры без объективов не фотографируют. Стоимость кольца 3$ это гораздо дешевле чем хоть и никому не нужный, но всё же хороший стандартный объектив.

Кстати я уже говорил выше, что для всех практически камер уже придумали тилт-адаптеры, а для самсунга нет, так вот есть для нас есть такая штука как Lensbaby Composer PRO Tilt-shift for Samsung NX , это уже не просто адаптер, а объектив, но сразу скажу вам что он вас ограничивает в возможностях, это одно стекло, да размытия у него какие-то вытянутые и некрасивые, смотрите сам и решайте сами. Она как и любая техника съемки быстро приедается, я вот не знаю когда в следующий раз займусь такой съемкой 🙂

В любом случаем все удачных начинаний и хороших карточек.

Подписывайтесь на меня в соцсетях:
Twitter
Instagram
Facebook

Волшебная ссылка, добавляющая меня в друзья.
С личными вопросами и предложениями прошу обращаться по почте.
Заказывайте свежеобжаренный кофе.

Фотоурок: очередной пробег с тилт-шифтом по городу: 36 комментариев

  1. Леха, это очень круто! Ты большой молодец! Как-нибудь попрошу у тебя крепление, чтобы зажать контакт и сам попробую 🙂

  2. Леха, это очень круто! Ты большой молодец! Как-нибудь попрошу у тебя крепление, чтобы зажать контакт и сам попробую 🙂

  3. Меня чуть не стошнило. Не, техника исполнения дюже крутая, тут без вопросов, но сама размытость очень давит на мозг

  4. Меня чуть не стошнило. Не, техника исполнения дюже крутая, тут без вопросов, но сама размытость очень давит на мозг

    1. Сам не ожидал что попал в резкость , дисплей на солнце слепнул, щелкнул , а уже дома понял что норм 🙂

    1. Сам не ожидал что попал в резкость , дисплей на солнце слепнул, щелкнул , а уже дома понял что норм 🙂

Обсуждение закрыто.