Тилт шифт своими руками и прогулка по вечернему Нижневартовску

На ночь глядя решил прогуляться с беззеркалкой Samsung NX300 и незакрепленным на ней объективом Canon 50mm f/1.4. Что из этого получилось? Замерзшие руки и серия вечернийх фотографий города.

01.
Нижневартовск, ночью с ручным тилтшифтом

Далеко я не ходил, как всегда на фото предстанет одна из центральных улиц Нижневартовска и её окрестности 🙂

02. Почти всю серию я решил передать в черно белом формате, всё из-за того что мало кто видит интерес к такой фотографии, а на цветные люди реагируют примерно так "Да у меня итак зрение не ахти", н уи пытаются щуриться и сфокусироваться на расфокусах по кадру.
Нижневартовск, ночью с ручным тилтшифтом

03. Конечно так улицы не распознать, да и не для того вы сюда прошли, ну а так это улица Ленина.
Нижневартовск, ночью с ручным тилтшифтом

04.
Нижневартовск, ночью с ручным тилтшифтом

05. Техническая цель такой съемки — провести зону резкости (ГРИП) немного иначе чем мы привыкли её видеть.
Нижневартовск, ночью с ручным тилтшифтом

06. Стандартно когда объектив закреплен на вашей камере зона резкости проходит параллельно матрице камеры, ну или хотите, если не знаете что это , параллельно стеклам вашего объектива. Так вот , когда вы смещаете объектив ГРИП начинает плавать как угодно, на этой фотографии зона резкости проходит от моей правой ноги вдаль немного смещаясь к центру кадра.
Нижневартовск, ночью с ручным тилтшифтом

07. Довольно интересно в живую выстраивать кадр на жк экране фотоаппарата, за секунды перед глазами выстраиваются десятки кадров. И хочется оставить в памяти такой и другой, порой выходят удивительные размытия (боке) как переднего так и заднего плана.
Нижневартовск, ночью с ручным тилтшифтом

08. Так же ни для кого не секрет, во время такой съемки достигается эффект миниатюры, но если зачастую я его добивался в фотошопе, то сегодня я делал это сразу с рук на камере.
Нижневартовск, ночью с ручным тилтшифтом

09. Причём хочется отметить, что в фотошопе конечно такого сильного эффекта вы не добьетесь, ведь по большей степени там идет глупое ровное размытие, здесь же на снимках в зависимости от удаленности огоньков размытие превращается в так называет extra bokeh
Нижневартовск, ночью с ручным тилтшифтом

10. Ну как вам в цвете ? Следующую серию как сделать? Цветную?
Нижневартовск, ночью с ручным тилтшифтом

11. Обращайте внимание как проходит ГРИП.
Нижневартовск, ночью с ручным тилтшифтом

12.
Нижневартовск, ночью с ручным тилтшифтом

13. ГОРОДО…..
Нижневартовск, ночью с ручным тилтшифтом

14. В общем это довольно увлекательно, и со стороны выглядит непонятно, когда к камере придерживаешь в воздухе объектив.
Нижневартовск, ночью с ручным тилтшифтом

15. Я до сих пор не понимаю почему на Samsung не производят tilt-адаптеры 🙁 Было бы намного проще делать такие снимки, более качественные, затрачивая намного меньше времени.
Нижневартовск, ночью с ручным тилтшифтом

16.
Нижневартовск, ночью с ручным тилтшифтом

17.
Нижневартовск, ночью с ручным тилтшифтом

18. Это и следующий (19) снимок хорошо показывают различия прохода зоны резкости из одного положения.
Нижневартовск, ночью с ручным тилтшифтом

19.
Нижневартовск, ночью с ручным тилтшифтом

20.
Нижневартовск, ночью с ручным тилтшифтом

21.
Нижневартовск, ночью с ручным тилтшифтом

22.
Нижневартовск, ночью с ручным тилтшифтом

23.
Нижневартовск, ночью с ручным тилтшифтом

24.
Нижневартовск, ночью с ручным тилтшифтом

Вот такая была необычная техническая фотопрогулка. Я надеюсь вам понравились снимки и короткий фотоурок, поэтому вы знаете что делать с кнопочками чуть ниже 🙂

Тилт шифт своими руками и прогулка по вечернему Нижневартовску: 48 комментариев

    1. Да в том то и дело, что у нас не Нью-Йорк, в основном всё желтенькое 🙁
      Надо будет у торговых центров с рекламой погулять, или нужны автомобильные пробки с красными огоньками.

      Эти в цвете вышлю имейл рассылкой.

    1. Да в том то и дело, что у нас не Нью-Йорк, в основном всё желтенькое 🙁
      Надо будет у торговых центров с рекламой погулять, или нужны автомобильные пробки с красными огоньками.

      Эти в цвете вышлю имейл рассылкой.

    1. Согласен, плюс скрывают недочеты.

      Я вот сейчас попытался в цвете эти же экспортировать и выдать своей фотогруппе, но что то даже рука не подымается такое отправлять, не то что в ЖЖ отправлять, так что еще надо опыта нагрести что бы в цвете осмелиться выложить.

    1. Согласен, плюс скрывают недочеты.

      Я вот сейчас попытался в цвете эти же экспортировать и выдать своей фотогруппе, но что то даже рука не подымается такое отправлять, не то что в ЖЖ отправлять, так что еще надо опыта нагрести что бы в цвете осмелиться выложить.

  1. Круто Алексей, по мне чб в самый раз для таких экспериментов, мне в особенности нравятся цилиндрические формы—стволы деревьев, фонарные столбы изящно размывающие в конусообразные формы, охуенно (:

  2. Круто Алексей, по мне чб в самый раз для таких экспериментов, мне в особенности нравятся цилиндрические формы—стволы деревьев, фонарные столбы изящно размывающие в конусообразные формы, охуенно (:

  3. С приставкой объектива есть один большой минус, то что дырка всегда максимальная 🙁 надо Гелиус использовать 🙂

    1. Да ладно, я знаю способ оставлять её зажатой 🙂
      Правда будет не так оперативно так с Гелькой, и всё же способ есть.

        1. Справа под объективом есть кнопочка проверка ГРИПа, никто ей никогда не пользуется, а вот тут то она и нужна. Включаем камеру, зажимаем до нужной диафрагму, удерживая кнопку снимаем объектив с тушки 🙂
          Вуаля , объектив с замороженной дырой 🙂

          1. Хм, кнопочкой пользуюсь. Я думал, что диафрагма будет отпрыгивать назад :))) а оно оказывается управляется движком в обе стороны! Век живи, век учись. Спс 🙂

  4. С приставкой объектива есть один большой минус, то что дырка всегда максимальная 🙁 надо Гелиус использовать 🙂

    1. Да ладно, я знаю способ оставлять её зажатой 🙂
      Правда будет не так оперативно так с Гелькой, и всё же способ есть.

        1. Справа под объективом есть кнопочка проверка ГРИПа, никто ей никогда не пользуется, а вот тут то она и нужна. Включаем камеру, зажимаем до нужной диафрагму, удерживая кнопку снимаем объектив с тушки 🙂
          Вуаля , объектив с замороженной дырой 🙂

          1. Хм, кнопочкой пользуюсь. Я думал, что диафрагма будет отпрыгивать назад :))) а оно оказывается управляется движком в обе стороны! Век живи, век учись. Спс 🙂

  5. Сооруди тилт переходник сам из двух крышек и куска шланга, не проблема же

  6. Сооруди тилт переходник сам из двух крышек и куска шланга, не проблема же

  7. Шикарно, очень шикарно! Надо же было до такого додуматься. Так, с рук или со штатива? Очень классно в ч/б, особенно фонтан.

    1. Всё с рук. Возле фонтана я самое больше крутился, там снимков 10 сделал, глубина резкости каждый раз интересная была, для статьи выбрал 2 кадра показать разницу в падении ГРИПа в разной плоскости.

      Мне бы токаря , который бы сделал адаптер 🙁 Читал много статей как из ручки душевой сделать, но не справлюсь сам.

  8. Шикарно, очень шикарно! Надо же было до такого додуматься. Так, с рук или со штатива? Очень классно в ч/б, особенно фонтан.

    1. Всё с рук. Возле фонтана я самое больше крутился, там снимков 10 сделал, глубина резкости каждый раз интересная была, для статьи выбрал 2 кадра показать разницу в падении ГРИПа в разной плоскости.

      Мне бы токаря , который бы сделал адаптер 🙁 Читал много статей как из ручки душевой сделать, но не справлюсь сам.

    1. У нас они тоже есть )) В этом деле главное вдохновение ) Вот я знаю что сейчас можно идти и снимать, но нет… сижу дома ))

    1. У нас они тоже есть )) В этом деле главное вдохновение ) Вот я знаю что сейчас можно идти и снимать, но нет… сижу дома ))

Обсуждение закрыто.