Дорожные особенности Ильичевска, Украины, да и так за жизнь…

Раз уж тут зашла речь о Нижневартовских пешеходных переходах, невольно вспомнил про Ильичевск (это под Одессой), в котором был две недели назад. На улицах города я заметил приятную для пешеходов особенность. К сожалению я ими (особенностями) пользовался, но специально их не фотографировал, поэтому покажу как смогу с помощью трех фотографий где они более видны.

01. Кроме хороших широких пешеходных зон, жилые районы и парковые зоны обрамлены асфальтовой дорожкой шириной сантиметров так 50-60.
Ильичевск

Что же дает это асфальтовое обрамление ? Как им воспользоваться и в чем его плюсы?

02. Как можно заметить в Ильичевске тоже пешеходная зебра упирается в бордюры, но пост не об этом, а об асфальтовой дорожке между автодорогой и зеленой зоной микрорайонов. На фото слева за людьми она хорошо просматривается.
Ильичевск

Так вот какие плюсы в этих дорожках:
— по ним можно идти и ловить такси и чуть реже маршрутки;
— автомобилисты, а так же пассажиры, при высадке оказываются прямо у необходимого вам места (дома, магазина), заборов ведь нет, высадили вас и вы по этой тонкой "пешеходочке" дошли до нужного строения. Ну то есть вас не высаживают в газон (или грязь) и вы не садитесь в такси с грязными ногами;
— это почти хорошая замена заборам, да согласен, такие дорожки приводят к соблазну перейти дорогу в неположенном месте, но если есть голова на плечах то переходишь с нарушением только в тот момент когда трафик на автодороге снижается, продолжая идти по дорожке. Чем заканчивается у нас попытка перебежать дорогу в Нижневартовске? Человек стоит либо в газоне либо пошатывается на бордюре в ожидании снижения автотрафика;
— смотрится хорошо, ведь как автодорогу не стели, природа она такая, и лужи все равно будут, а брызги из под колес весной и осенью размывают газонную траву, так почему бы этот участок не заменить полосой асфальта как сделали в Ильичевске? В итоге видим четкие границы дороги, пешеходной и  зеленой зоны.

03. Здесь совсем немного видно слева эту дорожку.
Ильичевск

Ну а если подытожить именно для Нижневартовска, то речь хотелось бы вообще свести к другому. Дело ведь не во всех этих дорожных няшностях или наооборот ограничителях. В Нижневартовске абсолютно нет культуры вождения автомобиля, в итоге пешеходы вставляют палки в колеса (укладка полицейских, установка светофоров и рисование зебр). Я много путешествую по Украине, и видел разные города, курортные маленькие, провинциальные спальники, исторические центры. Стараюсь у таксистов распросить про ДТП в их городах, как часто они бывают. И например последнее место — Львов вообще меня удивило, я за пару часов прогулки сразу просек, что там все ездят на красный, так же ведут себя и пешеходы. И никто ведь не сбивает друг друга и не орет вслед. Об этом я позже вам расскажу в рассказах про ЛЬвов, но это я всё к тому что здесь на Украине по городам нет того заполнения улиц светофорами, пешеходными переходами и боже упаси лежачими полицейскими. Здесь просто есть обычное взаимопонимание между водителем и пешеходом. Как следствие всему этому безопасное и безаварийное движение.

Свобода и взаимоуважение приводит их к самосохранению и безопасности на дорогах. К сожалению в Нижневартовске очередным лежачим полицейским, установленным светофором, да хоть построенными надземными (подземными) переходами проблемы не решить. Проблема таки видна в головах, потому что бесит каждый просящий у власти поставить светофор через каждые 100 метров у его дома (садика, школы), потому что бесят стартующие автомобилисты в коротких промежутках между светофорами и еще больше раздражают выходящие на встречку чтоб занять на красном сигнале светофора первое место за стоп-линией. Я не знаю почему у нас так происходит, откуда эта дурь, ну а в итоге что не сделаешь, дав свободу одним участникам городского трафика власти ограничивают других. В итоге крайние конечно же получаются городские власти, которые почему-то должны налаживать отношения между пешеходом и автомобилистом.

В общем берегите себя, уважайте друг друга, чаще говорите "Спасибо", например как всяк выходящий на Украине из маршрутного такси. Будьте вежливее, уступайте друг другу, взаимоуважение и понимание между участниками городского движения решит все наши проблемы.

Не будь быдлом — уступи!

Дорожные особенности Ильичевска, Украины, да и так за жизнь…: 12 комментариев

  1. Проблема не в культуре вождения или хождения на красный свет. Дело в безнаказанности и распиздяйстве городских властей при планировании городской среды. Если есть неотвратимость наказания за любой проступок на дороге и ве об этом знают и ГИББД не планы выполняет а делают свою работу, то и участники дорожного движения будут по другому себя вести. Штрафы и физические препятствия совершить наезд на пешехода, вылетить на встречку, пробежать на красный светофор или проехать на веле по зебре.
    Кста заметил что нет машин припаркованных на тротуарах и газонах, видимо мало машин в городе или большие штрафы за это.

  2. Проблема не в культуре вождения или хождения на красный свет. Дело в безнаказанности и распиздяйстве городских властей при планировании городской среды. Если есть неотвратимость наказания за любой проступок на дороге и ве об этом знают и ГИББД не планы выполняет а делают свою работу, то и участники дорожного движения будут по другому себя вести. Штрафы и физические препятствия совершить наезд на пешехода, вылетить на встречку, пробежать на красный светофор или проехать на веле по зебре.
    Кста заметил что нет машин припаркованных на тротуарах и газонах, видимо мало машин в городе или большие штрафы за это.

    1. Мы были в спальнике у Киевского рынка. Там трындец аще )) Хотя у любого рынка так ) На выходных кстати выйдут посты про Одессу, заглядывайте 😉

    1. Мы были в спальнике у Киевского рынка. Там трындец аще )) Хотя у любого рынка так ) На выходных кстати выйдут посты про Одессу, заглядывайте 😉

  3. ЦИТАТА: » об асфальтовой дорожке между автодорогой и зеленой зоной микрорайонов.»
    — Надо же. Я думал, это везде так…
    ЦИТАТА: «Здесь просто есть обычное взаимопонимание между водителем и пешеходом. Как следствие всему этому безопасное и безаварийное движение.»
    — Я вам не скажу за всю Украину, но у нас, в Ильичёвске периодически ГАИ устраивает проверки соблюдения водителями ПДД в части пропуска пешеходов на переходах. Потому что раньше летали и не останавливались. А потом ГАИ-шники начали профилактику — ловить и штрафовать.

  4. ЦИТАТА: » об асфальтовой дорожке между автодорогой и зеленой зоной микрорайонов.»
    — Надо же. Я думал, это везде так…
    ЦИТАТА: «Здесь просто есть обычное взаимопонимание между водителем и пешеходом. Как следствие всему этому безопасное и безаварийное движение.»
    — Я вам не скажу за всю Украину, но у нас, в Ильичёвске периодически ГАИ устраивает проверки соблюдения водителями ПДД в части пропуска пешеходов на переходах. Потому что раньше летали и не останавливались. А потом ГАИ-шники начали профилактику — ловить и штрафовать.

Обсуждение закрыто.