Украина. Крым. Судак.

Всем привет!

Уже испытав на себе заморозки августа месяца, третьего сентября через 2 перелета мы оказались на море, затратив на это всего полдня. Поэтому вылетев в 8 утра мы уже в 5 часов дня обустраивались в очень уютной квартире курортного города Судак. Но обо всем по тихоньку, и не спеша… и конечно же в картинках. Нажмите на клавиатуре F11.  Повезёт тем у кого монитор не менее 22 дюймов, вы увидите всё так же как и я. Приятного чтения и просмотра.

Москва встретила нас сносящими голову облаками (уж как то слишком быстро они двигались) и дождём. Одна из причин почему стоит выбрать Крым, а не Сочи или Краснодар — это Duty Free — неотъемлемый атрибут любого международного аэропорта. В нашем случае это был аэропорт Домодедово, в котором я побывал впервые. А то всё как-то Шереметьево да Аэрофлот, а тут S7 and Domodedovo. В общем не отходя далеко от темы где же как не в Дьюти можно было приобрести хорошей и дешевой алкогольной продукции. Всё любимое (драмбуи, куантро, джемесон, беллис) и литровое стоило порядка 20 долларов, что втрое отличалось от Нижневартовских цен на дорогие ликеры. Долетели хорошо. Особенно первый перелет когда на двоих достается три места 🙂 В Симферополе нас встретил молодой таксист Илья. Ему большой респект за нескучную полуторачасовую поездку до курортного городка Судак.

В первый прогулочный день или уже вечер мы в спешке ознакомились с городом с высоких точек, а так же прошлись по побережью черного моря, насладившись пейзажами и ванильным закатом за горами, которые очертаниями вырисовывали образ дельфина и плавник акулы.

В первый пляжный день мы просто обалдели от количества отдыхающих на платных и бесплатных пляжах. Но далеко у левой огибающей горы мы увидели малое количество людей и устремились туда. Нарвались на лодочную станцию, зайдя на неё нас встретил мужчина, который на вопрос "Как люди попадают во-о-о-он на тот пляж?" ответил нам "За 5 гривень покажу! И взяв с нас синюю бумажку он указал на низкий забор в виде сетки. Людей было от силы человек 10 и потом уже стало ясно почему. Берег каменистый и чтоб зайти поплавать надо было пройти в воде сначала по камням метров эдак 20-30. Принимая первые лучи солнца и дозы ультрафиолета мы видели как люди заходили с какой-то другой стороны и поднимались по тропинке куда-то вверх в горы. Как оказалось потом уже на настоящем входе, из которого мы выходили после прогулки по тропам левой горы Судака это была платная зона (тропы, пляж) и стоимость составляла 12 гривень с человека. Так что можно сказать нам повезло. Хоть оно и 12 гривень не стоило, но мы сами себе обещали вернуться туда еще раз, но уже в прогулочной обуви чтобы по тропам уйти дальше чем в этот раз в шлепках. Что и было сделано примерно через неделю. Я обязательно отмечу эту прогулку чуть позже фотографиями.

Я наслышанный и опробовавший сеть ресторанов Корчма так же заприметил ресторанчик на Кипарисовой Аллее, моё фото выше как раз оттуда. Ну не понравилось в этот раз. Абсолютно. Только вареники с вишней, а остальное обычная еда. Рядом с ними соседствовал летний ресторан Шинок — это уже совсем другое дело, но о нем чуть позже.

Спустя несколько дней, пошли задумки о экскурсиях. Ялта… Как сказала кассир "Классический вариант. Теплоход. Никитский Ботанический Сад. Дворец Воронцова. Ласточкино гнездо. Прогулка по набережной Ялты."Нас долго не уговаривали. Мы согласились потому что у нас впереди было еще более 2 недель отдыха. То утро нам запомнится навсегда, когда встали с утра вроде бы во время, но в итоге пришлось бежать уже от самой Кипарисовой аллеи, потом по всей прибрежной зоне к пирсу. Еще бы минут 5 и теплоход бы отчалил без нас. То утро было единственное из 17 дней пасмурным, что сначала нас немного растроило, в особенности прогулка под моросящим дождем в Никитском Саду. За то по пути к нему наш теплоход сопровождали дельфины что не могло вызывать у кого то радости, у кого то удивления, а у кого то и всё вместе взятое. Но о сопровождении дельфинов я расскажу позже и о другом, а именно о Коктебельском, ну а пока что добро пожаловать в сад.

В саду нам достался очень хороший экскурсовод Виктор. С юмором и немного в спешке, вдыхая безумно вкусный кислород мы увидели много чего, а учитывая гектары всей этой зелени не увидели мы еще гора-а-аздо больше. Запомнились розы, их десятки и сотни видов и большие деревья. А когда Виктор достал масла и начал продавать их экскурсантам тем он нам наверное и наскучил и мы пошли в свободную прогулку от всей этой толпы, что б никто не мешал фотографироваться и наслаждаться красотой Сада. Не скрою немного заблудились возле развилики у лавровой высадки, где чуть дальше от них было какое-то ядовитое дерево и Виктор предалгал нам сделать из него зубочистки для своего шефа. В общем нам пришлось спрашивать поднимающихся людей как нам спустится к выходу.

Домашние бутерброды были съедены нами еще в теплоходе до прогулки по Саду, а после такой кислородной прогулки мы выпили чай, съели по мороженному и уже вскоре совсем не заметив пролетевшего времени подплывали к другой точке высадки. На берегу Алупки были какие то непонятные бетонные грузы. Не суть. Мы подымались к дворцу Воронцова. Сразу скажу что экскурсия скучная, но жил конечно граф и святейший князь Михаил Сергеевич шикарно.

Дерево. Камни. Все массивное. Стили интерьера различные. Сплошной Mash Up. В общем посмотреть было на что, потому что уму непостижимо сколько человек было задействовано и в какие сроки так можно было обточить камни и воздвигнуть всю эту махину. Далее нас ожидала супер быстрая остановка у Ласточкиного гнезд. У нас всего было 40 минут на всё про всё. Так что о каком-то за мечтательном кофе в ресторане не могло быть и речи.

Народу тьма тьмущая. Все мешают друг другу фотографироваться. Но самый правильный ракурс это как раз на середине подъема к гнездышку. Показывать не буду правда 🙂 После этой высадки экскурсантов стало на двое меньше. Весь наш теплоход с сожалением слышал и видел как нам свистела с пирса молодая пара, опоздавшая на теплоход. Но увы… Теплоход обратно пришвартовываться не стал.

Итак ближе к 9 вечера мы возвращались обратно в Судак. Вся экскурсия занимала 14 часов, на протяжении которой в ту сторону нам рассказывали о побережье. На обратном же пути нам просто показали два советских фильма: "Любовь и голуби" и "Афоня". Классика. Вымотанные поездкой и легко одетые мы смотрели на закат и высматривали с нетерпением наш берег, наблюдая за парящими чайками позади теплохода. И каково же было наше расстройство, а может даже некая малая ярость когда перед нашей остановкой мы высадили в соседнем поселке Уютное молодую пару. Из-за них мы потеряли ещё как минимум 20 минут, а ведь так уже хотелось домой. И вот всё таки выйдя на берег мы поспешили домой, проскальзывая быстрым шагом меж прогуливающимися по набережной зоне отдыхающими людьми.

Следующее что нам покорилось в следующие дни — это крепость в самом Судаке, находящаяся на правой горе от побережья. Казалось бы что усталость ног от экскурсии в Ялту не позволит нам взобраться на неё, но мы справились и не зря. С горы нам открылись прекрасные пейзажи как на сам город, так и конечно на горы и море. Я опять почему то был в шлепанцах и конечно на пиковые вершины нам не удалось взобраться. Но нам хватило и тех подъемов которые мы сделали. Сердце йокало. Ноги сводило. В общем захватывающе было. В особенности когда почти на самой вершине мы увидели женщину с маленьким ребенком. В общем было интересно.

Есть панорамное видео. Оно будет думаю скоро на моем youtube канале. А пока только фото.

Как и на всех экскурсиях в крепости тоже были точки заработка. Можно было сфотографироваться в кольчуге с мечом, с ястребом, можно было попробовать пострелять из лука, но больше всего удивили какие то скорее всего чернокожие студенты, и предлагали экзотическое фото с ними за 10 гривен. Каким боком они отнесли себя к истории крепости непонятно, но спрашивать мы их об этом не стали. Купили кулон дельфиненка из бронзы и отправились домой отдыхать, потому что в планах было покорить и левую гору. А в последний день отдыха мы побывали на правой горе под крепостью. Фотографии будут чуть дальше по тексту.

Вот мы и вернулись на левую гору, на которую мы попали в первый день за 5 гривен. В этот раз через лодочную станцию не прокатило, поэтому пришлось легально проходить  за 24 гривны на эти тропы. В этот раз мы были правильно обуты и без пляжных принадлежностей в руках. Но опять был маленький недочет с моей стороны — почти разряженная батарейка на камере.

18мм моего стандартного объектива так и не смогли охватить всю ту мощь, которая свисала над нашими головами. Вокруг только и были видны надписи — Осторожно камнепад! В общем далеко мы все равно не ушли. Но прогулкой остались довольны, и уже под вечер мы возвращались по набережной, заваленной сувенирами и кафе.

Что-то всё экскурсии да прогулки. Расскажу я вам о повседневной жизни города Судак. Город как и все курортные города живет только за счет отдыхающих и значит по большей степени только в сезон. Утром активно и потом на протяжении всего дня, но лучше все таки утром у центрального рынка покупать виноград, который скорее всего по нашим предположениям был скошен ночью или ранним утром на плантациях. Все эти продажи с ящиков быстро "схлапывала" милиция, причем на наш взгляд они ничего не протоколировали, а просто ящики и пакеты сгружали в багажник. В общем торговля витаминами и сувенирами, ну и естественно едааааааааааа…. ничего не покупали и даже не соблазнились на какое то просто безумное стояние в очереди за чебуреками. Это просто было поразительно. Хоть час ночи, хоть утро… да вобще постоянно была очередь в одну чебуречную по 20-30 человек. Скорее всего это самые удивительные доходы на Кипарисовой аллее. А мы готовили сами только иногда посещали летний ресторан Шинок, про который я уже говорил выше.

Шинок — это одно из двух мест, которое напоминало нам о том что мы находимся в другой стране. Если уж побываете в Судаке, то рекомендую сходить поужинать или пообедать именно в Шинок. А там уж сам решите насколько бесподобны супы, вареники, яблочные пироги, борщи…. ммммм…. Ну а от супа в запеченном хлебе мы конечно обалдели.

Помимо всего вышесказанного конечно же Судак зарабатывает все различными увеселительными и развлекательными заведениями, или просто конкурсами на улице. Аттракционы, парки, ночные клубы — это всё есть в г. Судак.

Художники, фотографы, бабушки продающие розы ночью из бидончика — всё это круглосуточный оборот денег любого курортного города.

А еще мы застали разворачивание сцены в честь дня города. Это была суббота, но мы по моему были такие уставшие после поездки в Коктебель что день города мы просто пропустили, а в воскресенье с утра идя на пляж уже видели как сворачивают сцену. Пляж посещали один и тот же и практически даже место занимали одно и тоже. Упомянув Коктебель думаю стоит рассказать о нем уже здесь.

По пути в этот своеобразный городок стаи дельфинов нас сопровождали дважды. Очень здорово что как раз в этот момент мы стояли на носу теплохода и как никто другой успели пронаблюдать за этим действием, которое очень впечатлило. Все эти прыжки и безумная скорость, раскачивающие волны наш теплоход. Порой казалось что можно вылететь за борт, но я продолжал снимать видео.

Дельфины конечно же умницы. Исполняли на ура и порой чуть ли не до слёз. Удивили в общем нас представлением. После представления была возможность по желанию сфотографироваться и поплавать с дельфинами. Запомнилась маленькая девочка, которая держась за плавник дельфина, кричала "Я не хочу! Мне страшно! Заберите меня!" Мы же сфотографировавшись поспешили как могли на теплоход, потому что времени оставалось очень мало.

Таким нас провожал Коктебель. Очень гладкое море. Чистое небо. И теплое солнце. Ну а в салоне нам показали комедию "Бриллиантовая рука". По приезду в Судак я вспомнил что в камере есть длительная выдержка.

Вот такие получились кораблики. Что же… Наверно прямо сейчас (райт нау) я покажу прогулочные вечерние и ночные фотографии. Они были сделаны в разные вечера, а не после поездки в Коктебель. Использовал я ISO от 6400 до 12800, так что за качество не ругайте.

На этом цветной вечер похоже закончится. Дальше ночной треш, художественные и жанр и краткие комментарии.

Их миллиарды миллиардов…

Лунный свет в комнату.

Этот прогулочный кораблик с нашего пляжа где мы отдыхали,  и какая то парочка. Скорее всего они романтики.

В этот вечер после снимка (the best shot) с лестницей и решеткой было решено завести новый альбом Geometria.

Улицы полные народа и …

"Я в одиночестве в двух шагах от тебя…"

Странно но парк днем вобще не работал, а вечером загорался яркими огнями и развлекал детей и взрослых.

Выдержка рисует. Сложность таких фотографий в том что людей не заставишь не подходить к объекту 🙂

Парни на луне.

Moonlight. На этом наверное хватит черно белого формата и перейду к дневным и солнечным.

"На море…" Креветки в продаже были такие маленькие что не хотелось мараться. Мы зато перепробовали всяческой рыбы, которую мы так давненько не ели. Пиво кстати пили западное (Львовское).

На пляже кроме стандартных процедур (купания, ныряния и загорания) ловил птиц с помощью объектива. Довольно много удачных кадров получилось. Так что это еще не последние кадры с птицами.

Было много кошек и птиц, а собак было мало. Мы шутили что их всех пустили на чебуреки 🙂 Следующие фотографии оставлю для просмотра без комментариев.

Еще немного черно белого формата.

Дальше немного меня и кошек 🙂

Сумка очень клевая была. Форма мешок. На внешней стороне мухоморчик и игрушка-заяц с зашитыми глазами. Был бы он черным , а не розовым смотрелось бы очень готично.

Рыбаки кстати ловили рыбу каждый день, а мы наслаждались пивом и нежной барабулькой или соленой таранью.

Немного эффектов в Lightroom чтобы прочувствовали разницу от белоснежных пляжей дальней заграницей.

Ну что же отпуск подходил к концу. И в последний день мы решили взобраться на правую гору под крепость.

Там мы провели не много времени. Все таки страх перед насекомыми, возможными змеями нас согнал до обеда на обычный пляж.

Вылет из Симферополя у нас был в обед, и мы думали что с утра еще  проведем пару часов на море… Утро нас встретило обалденным рассветом.

Это было в между 6-ью и 7-ью часами. Далее после легко завтра и уборки к 11 часам мы ждали Илью и конечно же хозяйку вот этой квартиры Наталью.

Квартира очень хорошая. Находится на улице Айвазовского 27. Кому интересен будет отдых в Судаке могу смело рекомендовать именно эту квартиру.

Аэропорт нас встретил жарой и упаковщиками багажа. Не повезло нам немного с посадочными талонами, и duty free был подороже московского.

Время в аэропорту Симферополя убивали фотографиями.

Пополнил такие альбомы как "Большие окна" и "Geometria"

Фотографировали друг друга.

И в 15-00 мы готовы были совершить первый перелет в Москву все на том же ярко зеленом самолете компании S7.

Полет был с приключениями. Сначала мужчине стало плохо, что стюардам пришлось на борту самолета искать медицинских сотрудников. А потом какая то девушка поругалась со стюардессой по моему по той причине что ей захотелось покурить. В общем ее встречали по прилету тоже медицинские сотрудники.

Московский закат.

В Домодедово нам пришлось пробыть более 6 часов. Кушали, ползали в интернете. Порой ходили из угла в угол, рассматривая магазины и огни улиц через окна.

Второй перелет показался безумно тяжелым, ведь на ногах мы были с шести утра и очень хотелось занять абсолютно горизонтальное положение, а не томиться в этих креслах.

Но вот объявили скорую посадку. Вот оно утро и знакомые огни Нижневартовска.

p.s. Почему Крым. Так сходу и не отвечу почему именно там было решено провести отпуск. Где то  мыслях и в интернет-обзорах была и Абхазия и Сочи и может быть даже выгорело что-нибудь подальше, если бы во время был сделан заграничный паспорт. Но итогом стала Украина, как не крути моя вторая Родина. И пусть говорят что Крым — савдепия и пусть говорят что в Турции, Египте… — сервис. А я скажу что мы вполне рады выбору, потому что…Потому что… Много во-первых и во-вторых… Столько всего в голове… В общем ярче там, и доля романтики, и посмеяться конечно было над чем… И самое главное это солнце и вода, чего было предостаточно. Я надеюсь что с помощью данного фото-отчета с кратким описанием прошедших 17 дней в курортном городке Судак Вы поймете что время было проведено с большим интересом.

Вот таким был второй отпуск 2010. С уважением Катя и Леша.